Как отметил начальник управления организации медицинской помощи и промышленной медицины ФМБА России Михаил Ратманов, сегодня санавиация является одним из элементов системы экстренной медицинской помощи, причем во многих субъектах РФ главный и даже единственный определяющий фактор для своевременного оказания экстренной помощи. «Это относится к регионам с большой площадью и низкой плотностью населения, а также к территориям с наличием не просто удаленных, но и труднодоступных для автотранспорта районов. Перед нами сегодня стоят несколько основных задач по развитию российской санитарной авиации. Одна из главных – это оборудование посадочных площадок для медицинских бортов санавиации не на аэродромах, а при больницах. Это значительно сократит время вылета, что будет способствовать более оперативной медицинской помощи, а значит наши медики смогут сохранить здоровье или спасти жизни еще большему количеству пациентов. Следующий момент, на котором необходимо заострить внимание, и который сегодня обсуждался на заседании – это оснащение санавиации приборами ночного видения, необходимой аппаратурой для перелетов в ночных условиях, а также оснащение посадочных площадок специальными световыми приборами. На сегодняшний день в ночных условиях санитарная авиация, в отличие от военных бортов, не имеет возможности осуществлять полетную деятельность, – подчеркнул Михаил Ратманов. – И еще один очень важный фактор, который требует консолидированного решения сразу нескольких ведомств. Это сокращение бесполетных зон для санавиации. Сегодня в воздушном пространстве страны существуют ряд таких зон, которые медицинском бортам приходится облетать, что в свою очередь увеличивает время эвакуации пациента, да и накладывает еще ряд определенных трудностей и дополнительных затрат. Несомненно, все эти вопросы требуют совместной межведомственной работы и ФМБА России готово в ближайшее время внести свои предложения по развитию санитарной авиации в Российской Федерации, и направить их в профильные министерства и законодательные органы страны».